Актуальные темы, cтатьи
Content
ПРЕЙСКУРАНТ ПРЕЙСКУРАНТ
РАЗРЕШИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫРАЗРЕШИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
БЛАНКИ ЗАЯВОК НА УСЛУГИБЛАНКИ ЗАЯВЛЕНИЙ НА УСЛУГИ
БЛАНКИ ЗАЯВОК НА УСЛУГИБЛАНКИ ЗАЯВЛЕНИЙ ПО ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЛЕТНЯЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ КАМПАНИЯЛЕТНЯЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ КАМПАНИЯ


ОТЗЫВОТЗЫВ О РАБОТЕ ЦЕНТРА
ОТЗЫВОТЗЫВ О КАЧЕСТВЕ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ОРГАНОМ ИНСПЕКЦИИ

Актуальные темы, статьи

30.09.2021

Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей (ГИР ЗПП)


gis_zpp.jpgГосударственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей (ГИР ЗПП) — организованная совокупность документированной информации по вопросам защиты прав потребителей, качества и безопасности товаров, работ, услуг.

Государственный информационный ресурс создан Роспотребнадзором по поручению Правительства Российской Федерации для того, чтобы в полной мере реализовать право потребителей на защиту их прав.

Размещается ГИР ЗПП на официальном сайте Роспотребнадзора по адресу: http://zpp.rospotrebnadzor.ru

На портале размещена вся нормативная база по защите прав потребителей, включая международные и региональные правовые акты, находящиеся на обсуждении законопроекты.

Для удобства использования информации ГИР ЗПП структурирован. Сведения размещаются в 9 разделах:
  1. Справочник потребителя — содержит алгоритм действий потребителя при возникновении спорных ситуаций, примеры рассмотрения типовых конфликтных ситуаций, примерные формы документов (претензии, исковые заявления), ответы на часто задаваемые потребителями вопросы.
  2. Советы по здоровому питанию — раздел рекомендаций по питанию, обеспечивающему рост, развитие, полноценную жизнедеятельность, способствующему укреплению здоровья и профилактике неинфекционных заболеваний, включая диабет, болезни сердца, инсульт и рак.
  3. Нормативные правовые акты — раздел включает нормативные-правовые акты, регулирующие отношения в области защиты прав потребителей, и иные акты, содержащие обязательные требования к товарам, работам, услугам.
  4. Информационно-аналитические материалы — раздел включает ежегодные государственные доклады о защите прав потребителей, программы (планы) по обеспечению защиты прав потребителей и информацию об их реализации.
  5. Органы и организации в сфере защиты прав потребителей — раздел включает сведения о названии межведомственных и международных органов по защите прав потребителей, их местонахождении, осуществляемой ими деятельности и ее результатах, сведения о наименовании общественных объединений потребителей (их ассоциаций, союзов), их местонахождении, об осуществляемой ими деятельности в области защиты прав потребителей и ее результатах.
  6. Результаты проверок — раздел включает сведения о результатах проведенных в рамках федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей проверок соответствия товаров, работ, услуг, установленным в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации обязательным требованиям, обеспечивающим безопасность товаров, работ, услуг для жизни и здоровья потребителей, окружающей среды, предупреждение действий, вводящих потребителей в заблуждение, и предотвращение причинения вреда имуществу потребителей.
  7. Продукция, не соответствующая обязательным требованиям — раздел включает сведения о результатах проведенных в рамках федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей проверок соответствия товаров, работ, услуг установленным в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации обязательным требованиям, обеспечивающим безопасность товаров, работ, услуг для жизни и здоровья потребителей, окружающей среды, предупреждение действий, вводящих потребителей в заблуждение, и предотвращение причинения вреда имуществу потребителей.
  8. Судебная практика — раздел включает материалы судебной практики по защите прав потребителей, в том числе судебные акты, принятые по результатам рассмотрения дел с участием Роспотребнадзора, органа местного самоуправления и (или) общественного объединения потребителей (их ассоциаций, союза)
  9. Новости — раздел содержит оперативную информацию в области защиты прав потребителей.
На портале ГИР ЗПП расположена виртуальная приемная — новая форма диалога, которая наряду с традиционными формами — письменные обращения, личный прием, предоставляет дополнительную возможность получить исчерпывающие ответы (консультации) на интересующие вопросы, касающиеся защиты прав потребителей. Консультацию может получить каждый потребитель, заполнивший  обращение в виртуальной приемной.

Возврат к списку