Актуальные темы, статьи
Выбираем детскую обувь

Требования безопасности обуви для детей и подростков (кроме спортивной и ортопедической), выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, строго регламентированы ТР ТС 007/2011 «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков".
При покупке обуви для детей покупателю необходимо обратить внимание на нижеследующее: детская обувь должна иметь достаточно просторную круглую носовую часть, которая предоставляет необходимое место для пальцев. Не рекомендуется выбирать модную остроносую детскую обувь.
Если от такой покупки нельзя отказаться, необходимо помнить, что эту обувь нельзя использовать для ежедневной носки. Любая детская обувь, кроме сандалий, должна иметь достаточно жесткий, высокий, хорошо облегающий ногу задник.
В обуви для детей не допускается подкладка из следующих материалов:
- из искусственных, и (или) синтетических, и (или) композиционных кож в закрытой обуви всех половозрастных групп);
- из искусственных, и (или) синтетических, и (или) композиционных кож в открытой обуви для детей ясельного возраста и малодетской обуви;
- из текстильных материалов с вложением химических волокон более 20% для детей ясельного возраста и малодетской обуви;
- из искусственного меха и байки в зимней обуви для детей ясельного возраста.
- из искусственных, и (или) синтетических, и (или) композиционных кож в обуви для детей ясельного возраста и малодетской обуви;
- из текстильных материалов с вложением химических волокон более 20% для детей ясельного возраста и малодетской обуви.
В обуви для детей не допускается:
- открытая пяточная часть для детей в возрасте до 3 лет;
- нефиксированная пяточная часть для детей в возрасте от 3 до 7 лет, кроме обуви, предназначенной для кратковременной носки.
В случае обнаружения в детской обуви недостатков (если они не были оговорены продавцом) потребитель по своему выбору вправе потребовать:
- замены на товар этой же марки (этой же модели и (или) артикула);
- замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены;
- соразмерного уменьшения покупной цены;
- незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- расторжения договора купли-продажи с возвратом уплаченных денежных средств за товар.
Необходимо обратиться к продавцу товара (изготовителю) с письменной претензией, в которой чётко сформулированы требования, составленной в двух экземплярах. Один экземпляр претензии необходимо лично вручить продавцу, либо направить заказным письмом с уведомлением. В случае вручения претензии на втором экземпляре продавец должен указать дату, должность, свои Ф.И.О. и подпись.
В случае спора о причинах возникновения недостатков обуви продавец должен за свой счет провести экспертизу товара. Потребитель вправе присутствовать при ее проведении, а в случае несогласия с ее результатами может оспорить выводы эксперта в судебном порядке.
Если экспертиза выявит, что недостатки обуви возникли не по вине продавца, потребитель должен возместить продавцу расходы на проведение экспертизы, расходы по хранению товара и его транспортировке.
Срок возврата денег, уплаченных за некачественную обувь, составляет 10 дней с момента предъявления требования потребителем.
В случае если продавец откажется добровольно удовлетворить заявленные требования потребителя либо оставит письменную претензию без ответа, потребитель вправе обратиться в суд за защитой нарушенных прав.