Вопрос-ответ
О покупке товара с истекшим сроком годности
Отвечает руководитель консультационного центра для потребителей: В соответствии с п.4,5 ст.5 Закона РФ «О защите прав потребителей» на продукты питания изготовитель обязан устанавливать срок годности – период, по истечении которого товар считается непригодным для использования по назначению. Продажа товара по истечении установленного срока годности, а также товара, на который должен быть установлен срок годности, но он не установлен, запрещается.
Если потребителю продан некачественный товар, с истекшим сроком годности, то ему необходимо обратиться к продавцу, поскольку именно он осуществлял реализацию товара с истекшим сроком годности, что является нарушением прав потребителя. Потребителю необходимо сформулировать свое требование в письменной форме и потребовать:
- возвратить уплаченную денежную сумму за некачественный товар;
- возместить понесенные убытки в связи с приобретением некачественного товара;
- выплатить компенсацию в возмещение морального вреда.
При этом, как можно быстрее необходимо вернуть некачественный товар продавцу и кассовый чек для разрешения ситуации. Хотя, если кассовый чек не сохранен, это не является основанием для отказа в удовлетворении требований потребителя в соответствии с п.5 ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей». Факт приобретения некачественного товара можно подтвердить показаниями свидетелей, которые присутствовали в момент покупки.
Требование потребителя о возврате уплаченной денежной суммы за некачественный товар подлежат удовлетворению в 10-дневный срок со дня предъявления. Если в указанный срок продавец не удовлетворил предъявленные требования либо ответил отказом, который потребитель считает необоснованным, он вправе обратиться за защитой своих прав в суд.