Вопрос-ответ
Content
e-mail: kirov@sanepid.ru Сегодня: 18.07.2024
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения “Центр гигиены и эпидемиологии в Кировской области”
Все виды санитарно-эпидемиологических экспертиз, лабораторных исследований.
Защита прав потребителей.
ПРЕЙСКУРАНТ ПРЕЙСКУРАНТ
РАЗРЕШИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫРАЗРЕШИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
БЛАНКИ ЗАЯВОК НА УСЛУГИБЛАНКИ ЗАЯВЛЕНИЙ НА УСЛУГИ
БЛАНКИ ЗАЯВОК НА УСЛУГИБЛАНКИ ЗАЯВЛЕНИЙ ПО ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЛЕТНЯЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ КАМПАНИЯЛЕТНЯЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ КАМПАНИЯ


ОТЗЫВОТЗЫВ О РАБОТЕ ЦЕНТРА
ОТЗЫВОТЗЫВ О КАЧЕСТВЕ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ОРГАНОМ ИНСПЕКЦИИ

Вопрос-ответ

20.02.2023

Как самостоятельно определить, что парфюм не является контрафактным?

Вопрос: Как самостоятельно определить, что парфюм не является контрафактным?

Ответ: С 1 октября 2020 года в России духи, туалетная вода и одеколоны подлежат обязательной маркировке. Без данной маркировки продажа таких товаров запрещена (Постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2019 № 1957 «Об утверждении Правил маркировки духов и туалетной воды средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении духов и туалетной воды».

Где искать: на коробке должен быть специальный цифровой код (Data Matrix, похожий на привычный нам QR-код). Нужно лишь его отсканировать и получить всю информацию.

DataMatrix — двумерный матричный штрихкод, представляющий собой чёрно-белые элементы или элементы нескольких различных степеней яркости, обычно в форме квадрата, размещённые в прямоугольной или квадратной группе.

DataMatrix.png

Но: смотря, что покупаете. Тестеры и пробники, кремовые или твердые духи, выставочные образцы, ароматы в объеме до 3 мл — не подлежат маркировке.

Как проверить маркировку? Для этого нужно установить приложение «Честный ЗНАК» (доступно для смартфонов с iOS и Android) и с его помощью просканируйте код маркировки. Отсканировав его, вы получите все необходимые сведения, в том числе о названии продукции, назначении, марке изготовителя, его местонахождении, стране происхождения, объеме, дате изготовлении, сроке годности, мерах предосторожности, номере партии, списке ингредиентов.

Изучите информацию, размещенную на упаковке, этикетке парфюмерно- косметической продукции, открытке или листе-вкладыше: она должна содержать следующие сведения (ГОСТ 32117-2013 Межгосударственный стандарт «Продукция парфюмерно-косметическая. Информация для потребителя. Общие требования», введен в действие Приказом Росстандарта от 05.06.2013 № 55-П):

  • наименование, название (при наличии) парфюмерной продукции и ее назначение;
  • наименование изготовителя и его местонахождение (юридический адрес, включая страну);
  • страна происхождения парфюмерной продукции (если страна, где расположено производство продукции, не совпадает с юридическим адресом изготовителя);
  • наименование и местонахождение организации (юридический адрес), уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя (уполномоченный представитель изготовителя или импортер), если изготовитель не принимает претензии сам на территории государства - члена ТС;
  • номинальное количество (объем или масса) продукции в потребительской таре, за исключением парфюмерной продукции номинальным объемом менее 5 мл, или ее пробника;
  • срок годности (дата изготовления (месяц, год) и срок годности (месяцев, лет), или надпись «годен до» (месяц, год) или «использовать до» (месяц, год);
  • описание условий хранения в случае, если эти условия отличаются от стандартных;
  • особые меры предосторожности при применении продукции (при необходимости);
  • номер партии или специальный код, позволяющие идентифицировать партию парфюмерной продукции;
  • сведения о способах применения парфюмерной продукции, отсутствие которых может привести к неправильному использованию потребителем парфюмерной продукции;
  • список ингредиентов/состав продукции (при этом, парфюмерную (ароматическую) композицию указывают как единый ингредиент без раскрытия ее состава).

  • Возврат к списку