Вопрос-ответ
Content
Сегодня: 06.06.2023
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения “Центр гигиены и эпидемиологии в Кировской области”
Все виды санитарно-эпидемиологических экспертиз, лабораторных исследований.
Защита прав потребителей.
ПРЕЙСКУРАНТ ПРЕЙСКУРАНТ
РАЗРЕШИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫРАЗРЕШИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
БЛАНКИ ЗАЯВОК НА УСЛУГИБЛАНКИ ЗАЯВЛЕНИЙ НА УСЛУГИ
ОТЗЫВОТЗЫВ О КАЧЕСТВЕ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ОРГАНОМ ИНСПЕКЦИИ

Вопрос-ответ

О взыскании неустойки потребителем

Вопрос: я сдал смартфон в магазин для проведения гарантийного ремонта. В квитанции указано, что срок устранения недостатков 45 дней. Через 2 месяца я узнал, что смартфон до сих пор не отремонтировали (якобы, нет нужных запчастей). Тогда я написал заявление на возврат денег. Прошел почти месяц, деньги так и не вернули, планирую обращаться в суд. Как рассчитать неустойку?

Ответ: в соответствии с пунктом 1 статьи 23 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992 года № 2300-1 (далее - Закон РФ), в случае нарушения установленных законом сроков удовлетворения требований потребителя, продавец уплачивает неустойку в размере 1 % от цены товара за каждый день просрочки. Свои требования предъявите продавцу в письменной претензии. Срок удовлетворения требования о возврате уплаченной за товар денежной суммы составляет 10 дней (статья 22 Закона РФ).


high_priority.pngВ данном случае потребитель вправе взыскать неустойки по каждому требованию, т.к. нарушен срок удовлетворения требования об устранении недостатка некачественного товара, а затем не выполнено новое требование - возврат денег за некачественный товар. При этом неустойка по первому требованию взыскивается до предъявления нового требования.



Возврат к списку