Вопрос-ответ
Доставка крупногабаритного товара для проверки качества - обязанность продавца
Вопрос: потребитель купил лодку и обнаружил в ней дефекты. Он решил отказаться от договора купли - продажи и потребовать продавца вернуть уплаченные деньги. Продавец потребовал потребителя передать лодку для проверки качества. За чей счет осуществляется доставка лодки?
Ответ: в соответствии с пунктом 7 статьи 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон РФ № 2300-1) доставка крупногабаритного товара и товара весом более 5 кг для ремонта, уценки, замены и возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). Положения статьи 18 Закона РФ № 2300-1 не содержат обязанности потребителя по доставке товара продавцу для проверки качества.
В подобной ситуации продавцу недостаточно предложить потребителю привезти крупногабаритный товар или товар весом более 5 кг для проверки качества. Именно продавец обязан организовать доставку такого товара (определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 23.03.2021 N 57-КГ20-16-К1).
![]() | В связи с изложенным, требование о доставке крупногабаритного товара силами продавца, как и требование о возврате денежных средств следует четко изложить в письменной претензии, предъявляемой продавцу. Претензия составляется в двух экземплярах, один из которых вручается продавцу, а на втором проставляется отметка о вручении. В случае отказа продавца от доставки товара для проверки качества потребитель вправе потребовать возмещения расходов, связанных с возвратом товара.
|