![Из практики судебного разрешения спора в сфере потребительских отношений Из практики судебного разрешения спора в сфере потребительских отношений](/upload/iblock/d9e/d9e3f59bc5a11f9a337de6eaeab08209.png)
Из практики судебного разрешения спора в сфере потребительских отношений
![](/images/magazin_odezhdi.jpg)
По истечении оговоренного срока покупательница подошла в магазин, где ей вручили уже отремонтированное изделие. До этого момента о судьбе плаща ничего не сообщалось. Была осуществлена примерка, в ходе которой было обнаружено, что плащ не соответствует П. по размеру (мал) из-за того, что поврежденный боковой шов был перенесен. К тому же появилась разница длин боковых швов, изделие потеряло симметрию. Факт того, что плащ не соответствует по размеру П. отразила в товарном чеке, заверив его подписью продавца.
![](/images/36769.jpg)
В исковом заявлении П. требовала расторжения договора купли-продажи плаща, возврата уплаченной за него суммы, выплаты неустойки и убытков, компенсации морального вреда в размере 3000 руб., а также назначения штрафа за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требования потребителя.
Рассматривавший дело мировой судья вынес решение о частичном удовлетворении исковых требований П., которое закрепило возврат П. уплаченной за некачественный товар денежной суммы, компенсацию неустойки и убытков. Моральный вред был возмещен в уменьшенном размере – 2000 руб. Штраф за несоблюдение добровольного порядка урегулирования спора составил 6631,53 руб. Всего в пользу потребителя была присуждена сумма в размере 19894,59 руб.
Консультационный центр дополнительно информируют потребителей о том, что согласно ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1 (далее – Закон) продавец обязан передать потребителю товар надлежащего качества, пригодный для целей его использования.
В соответствии со ст. 18 Закона потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Согласно п. 5 ст. 19 Закона в случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные ст. 18 Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В ходе судебного разбирательства была назначена экспертиза товара, расходы на проведение которой были возложены на истца. Проведенные экспертные исследования подтвердили наличие дефектов производственного характера, что и стало основой положительного для потребителя решения.
Согласно п. 46 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» при удовлетворении судом требований потребителя в связи с нарушением его прав, установленных Законом о защите прав потребителей, которые не были удовлетворены в добровольном порядке изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), суд взыскивает с ответчика в пользу потребителя штраф независимо от того, заявлялось ли такое требование суду (пункт 6 статьи 13 Закона).
(г. Киров, ул. Свободы, 64а, каб. 113):
пн.-пт. с 10.00 до 12.00 – по телефону горячей линии,
с 13.00 до 16.00 – на личном приеме