Статьи, полезная информация для населения
Content
Сегодня: 01.04.2023
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения “Центр гигиены и эпидемиологии в Кировской области”
Все виды санитарно-эпидемиологических экспертиз, лабораторных исследований.
Защита прав потребителей.
ПРЕЙСКУРАНТ ПРЕЙСКУРАНТ
РАЗРЕШИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫРАЗРЕШИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
БЛАНКИ ЗАЯВОК НА УСЛУГИБЛАНКИ ЗАЯВЛЕНИЙ НА УСЛУГИ
ОТЗЫВОТЗЫВ О КАЧЕСТВЕ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ОРГАНОМ ИНСПЕКЦИИ
05.01.2023

Как вернуть товар надлежащего качества. Как вернуть товар надлежащего качества, купленный в интернет-магазине


В новогодние и рождественские праздники, период когда совершаются различные покупки, в том числе в качестве подарков, зачастую актуальным становится вопрос о возможности возврата и обмена товара надлежащего качества. Это те случаи, когда претензии к качеству у потребителя отсутствуют, но товар ему не подходит по тем или иным характеристикам. Например, обувь не подошла по размеру, рулонные обои по расцветке и пр. А в некоторых случаях просто отпала необходимость в его приобретении. Как регламентирует эти случаи Закон РФ «О защите прав потребителей», рассмотрим в этой статье.

Статья 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» четко устанавливает право потребителя обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

Обращаем внимание, что первично по Закону, установлено право потребителя на обмен товара. А в случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.

Важно обратить внимание, что не все товары подлежат обмену и возврату по данной схеме. Правительством Российской Федерации утвержден Перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену (постановление Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463). К данному Перечню, в частности относятся следующие товары:

  • предметы санитарии и гигиены, лекарственные препараты;
  • предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос);
  • швейные и трикотажные изделия;
  • парфюмерно-косметические товары;
  • технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки не менее одного года, в основном это вся бытовая техника (холодильники, телевизоры, мобильные телефоны, посудомоечные машины и др.);
  • ювелирные изделия.
  • Таким образом, обмен и возврат товара надлежащего качества допустим, если не истек срок 14 дней с момента покупки, сохранен товарный вид и товар не относится к категории исключений, указанных в Перечне товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену (постановление Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463).

    Как вернуть товар надлежащего качества, купленный в интернет-магазине

    При дистанционной торговле порядок возврата товаров регламентируется ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей».

    Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.

    В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

    Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

    Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.

    При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

    Важно! Технику и ювелирные украшения, купленные в интернет-магазинах, в отличие от тех же товаров, купленных в обычных магазинах, возвращать можно (п. 41 и п. 51 Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, утвержденных пост. Правительства РФ от 31.12.2020. № 2463).




    Возврат к списку статей